Пинается коробка Мерседес

Записаться на ремонт

Из-за чего автомат в Мерседесе начинает пинаться при движении? Ответ на этот вопрос не такой простой, как некоторые могли бы подумать. Автоматическая коробка передач (АКПП) автомобилей Mercedes-Benz может проявлять толчки, пинки, удары при переключении передач по разным причинам. Эта проблема встречается на различных моделях, и владельцы авто часто обсуждают ее на форумах после регистрации. В статье рассматриваются основные причины неисправности, методы диагностики, способы устранения.

Причины пинков АКПП

Износ компонентов коробки передач

Со временем элементы трансмиссии — фрикционные диски, муфты и гидротрансформатор — очень сильно изнашиваются, это приводит к тому, что АКПП некорректно работает. Пинаться коробка в машине может на разных режимах: при трогании с места, во время набора скорости или при сбросе газа. Особенно это заметно при переключении с 1-й на 2-ю или со 2-й на 3-ю передачу. Если Мерседес Бенц выпущен до 2015 года или пробег превышает 150 000 км, вероятность механического износа возрастает.

Неправильный уровень, качество трансмиссионной жидкости

Масло в коробке должно соответствовать требованиям производителя. Если пользователь заменил масло на неподходящее, возможно появление пинков. Недостаток жидкости тоже вызывает удары при переключениях. Проверить уровень можно с помощью щупа или компьютерной диагностики. Плохое масло обычно имеет темный цвет, запах гари. На форумах в разных темах часто встречаются сообщения о том, что после замены масла с промывкой АКПП работает нормально, но через некоторое время проблема возвращается, тогда опять приходится начинать поиск причины этой проблемы с самого начала.

Загрязнение или неисправность гидроблока

Гидроблок управляет распределением давления масла в коробке. При его загрязнении или засорении соленоидов происходят задержки, пинки и удары во время переключения передач. Ошибки в работе гидроблока часто возникают после неквалифицированного ремонта или применения неоригинальных запчастей. Данные диагностических тестов могут показать сбои в работе соленоидов.

Проблемы с электроникой и программным обеспечением

Современные АКПП Mercedes оснащены электронными модулями управления. Они контролируют режимы работы коробки, адаптируя ее под стиль вождения. Иногда ошибки в ПО вызывают некорректное поведение трансмиссии. В отдельных случаях помогает сброс адаптации (если не помогло, тогда рекомендуется сделать обновление ПО у официального дилера). Автор одного из форумов отмечает, что после сброса программных настроек, коробка стала работать плавно.

Методы диагностики неисправностей

Перед ремонтом важно правильно определить причину неисправности. Для этого выполняются следующие шаги:

  • Компьютерная диагностика. Позволяет считать коды ошибок, определить наличие проблем с электроникой. Ошибки указывают на неисправность соленоидов, гидроблока или модуля управления АКПП.
  • Проверка уровня, состояния масла. Если цвет жидкости темный, присутствуют металлические стружки или запах гари, масло менять нужно срочно.
  • Анализ работы гидроблока. Проверяется состояние соленоидов, каналов гидроблока и клапанов, так как даже небольшие засоры могут вызвать толчки.
  • Тест-драйв в разных режимах. Мастера проводят тестирование на холодную и с прогревом коробки, в ручном, автоматическом режиме.

Способы устранения пинков АКПП

  • Замена масла, фильтра. Если масло изношено или его уровень недостаточен, коробка начинает пинаться. Важно попробовать использовать оригинальную жидкость, рекомендованную для конкретной модели (другие смазки лучше не применять). После замены необходимо проехать 100-200 км, чтобы система адаптировалась. По отзывам пользователей, новый фильтр и промывка коробки в 80% случаев помогают устранить толчки.
  • Сброс адаптации АКПП. Владельцы Mercedes-Benz отмечают, что после замены масла необходимо сделать сброс адаптаций. Это позволяет коробке перестроить алгоритмы работы, устранить резкие переключения.
  • Очистка или ремонт гидроблока. Если коробка Мерседес пинается, переключает передачи с задержками, сбрасывает обороты или толкается на сбросе газа, возможна неисправность гидроблока. Специалисты рекомендуют разборку и очистку гидравлических каналов, проверку клапанов, соленоидов.
  • Обновление ПО. Производители периодически выпускают обновления программного обеспечения для управления коробкой передач. Обновление может исправить ошибки, улучшить алгоритмы переключения, убрать пинки. Приехать к дилеру для обновления стоит, если проблема началась после замены масла или ремонта.
  • Замена изношенных компонентов. Если толчки продолжаются после всех процедур, возможно, износились фрикционные элементы, гидротрансформатор или редуктор. В этом случае требуется частичная или полная переборка АКПП.

Проблема пинков АКПП у Mercedes-Benz связана с различными причинами: от механического износа до программных сбоев. Хотя владелец автомобиля всегда может провести базовую диагностику самостоятельно, но сложные неисправности поможет решить автосервис. Если пинки начались после замены масла, стоит проверить адаптации. Нужно использовать только оригинальные масла и фильтры, регулярно обслуживать коробку, чтобы избежать серьезного ремонта в будущем. Понравилась статья? Тогда вам стоит скорее всего поделиться ею с друзьями!

Мы ремонтируем модели
Видео отзывы клиентов
В МБ-Столица
Точная диагностика
Запчасти в наличии
Кузовной цех
Полный спектр услуг
Фото нашего техцентра
Остались вопросы?

Наши менеджеры проконсультируют вас по телефону и выберут удобное время для записи в техцентр